foma_didim (foma_didim) wrote,
foma_didim
foma_didim

Category:

Умер отец Георгий (Мицов), мой духовный отец



Немножко о нём тут.

Он крестил всю мою семью - мать и сына в 1992, меня в 1994-м (ровно 20 лет назад, примерно в эти же дни). Мой отход от православия византийского образца в 2000-е годы он воспринял с пониманием. Вообще, у нас с ним отношения складывались дружеские и сердечные. В самые трудные годы моей жизни он поддерживал меня добрым словом. Как всякий здравомыслящий незашоренный человек, в епархии он был на подозрении, если не сказать - на дурном счету.

Главный проект его жизни - межконфессиональная часовня 30-го меридиана близ Опочки  - остался незавершённым. Вдохновлён этот проект был тоненькой книжкой В. Курляндского и отчётливым вниманием о. Георгия к контексту Древнего Египта.

Наши мировоззренческие установки давали знать о себе, когда мы внезапно становились друг другу неинтересными: я со своими реинкарнациями, он со своим "единожизнием". Сейчас он знает истину в полноте, и в состоянии ухмыльнуться - над своею или моею неправотой. Вообще, чувство юмора у него было отменное. Полагаю, что так и осталось: смерть юмору не помеха и не преграда.

Он всегда поздравлял меня с днём ангела 30 марта. В деревянной церкви 17-го века, где он служил, висит икона блаженного Алексия, человека Божьего. У о. Георгия была масса поводов проводить какие-то аналогии, которые, чем дальше в лес, нравились мне всё меньше и меньше, равно как и подобие святости, явленное через этого молодца.

Сегодня я всю ночь корчился в приступе вегетососудистой дистонии, я буквально умирал. Такое со мной случалось, когда я принимал на  грудь лишнего; но я не пью уж 1.5 года как. Возможно, уходя, о. Георгий сообщил мне некий опыт агонии умирания, через которые прошёл и сам. Сердце у него было слабенькое, факт.

Небольшое видео с ним, когда он освящал нашу квартиру 2.5 года назад:



Я не горюю. Я верю и знаю, что мы ещё встретимся с ним. В тонких пространствах и в иных обличьях мира плотного - увидимся, обнимемся. Не в первый и не в последний раз, как я это называю.

ПС.Одно из его писем ко мне:

Здравствуй, дорогой Алексей!

Быстро и хорошо получил твое письмо. Спасибо. Лицеприятие или лицемерие незаметны и постоянны, как земное тяготение. Ты, вероятно, знаешь, что человекоугодие - это грех, человеколюбие - это то, как должно быть. Но куда легче кивнуть, согласиться, похвалить, а не брать на себя многолетнюю ответственность по исправлению и приближению к идеалу. Потому, что сказав "а", приходится говорить весь алфавит, прожить с человеком всю жизнь, пока кому-то не надоест. Можно, правда, формализовать этот процесс и вместо серджечного участия и пережэивания в каждый соответствущий момент говорить то, что надо, то. Что положено. Но лучший вариант - собственная "прозрачность", когда самость отвергнута, когда собственное "я" уже не главное лицо. Тогда некому страдать, волноваться. Ведь ты сам знаешь, что тело должно подчиняться душе. Другие - не лакмусовая бумажка, не индикатор приятного-неприятного, не сросшийся с телом сенсорный датчик, который распадается вместе с телом, как тонущий вместе с автомобилем водитель, а ® гусеница, куколка, бабочка. Не зря на античных изображениях, на истуканах будущих людей (т.е. создаваемых богами), сделанных Прометеем или Япетом, Афина на головы сажала бабочек - души. Но душа должна подвинуться совсем так же, как тело должно дать место, управление душе, а не ощущениям или чувствам. И когда человек честно говорит: "Господи, храм души моея пуст, приди и вечеряй в нем, вселися в него", ощущение постоянной "духовной нищеты" только и может напрячь человека в поисках Духа, а значит - Бога.

Зря ты так легко отнесся к спору злата и булата, может быть, это еще болезненно? Но ведь это проблема нынешнего времени. Очень уважаемая мною Ольга Мих. Фрейденберг писала, что для индоевропейцев еще в древние, первобытные времена было куда легче отобрать, отбить, ограбить, чем выменять или выторговать. Поэтому-то большинство купцов-гостей были восточного происхождения, они не брезговали немужской торговлей, но могли и воевать. В одной из грамот патриарха Ионы, которая начиналась от Адама, было сказано: "…у Ноя было три сына: Сим должен был молиться, Хам должен был работать, Яфет - воевать." Вот это-то боевое дерзновение, готовность вспрянуть, стыдиться до ужаса своей трусости и есть не только языковая, но и этическая сущность индоевропейских корней. Стоит толлько заглянуть в обозримую историю: Рамаяна с Бхагавадгитой, Эдды, Нибелунги, Былины - все боевые эпосы, с культом не так силы, а чести и смелости ("Слово о полку Игореве"). "…и искали себе чести, а князю - славы". Для восточного человека - с ценностями богатства и неги, с возможностью "менять гири и давать в рост иноплеменникам". С установлением банковских отношений и кабалой долгов, покупкой армий и государств, с насаждением торгового образа жизни, противоестественного для большинства местного населения. Торговать, стяжать русский человек может ради какой-то более высокой цели, но не для денежного коллекционирования. Не деньги ради денег, а бензин, чтобы добраться до исповедуемой цели, где "царство Мое не от мира сего".

В "Толковой Библии" Лопухина т. 3 толкование на Марка, 9.49 : "Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". - "Не бойтесь, говорит Христос, духовного самоотречения. Для избежания соблазнов не щадите своего тела, соблазняющего вас, ибо путь верного Моего учееника, как истинной духовной жертвы Богу, есть путь осоления огнем, т.е. огнем самопожертвования, самоотречения, духовного очищения. Нужно вообще иметь "соль" в себе, т.е. христианский дух, христианское всегдашнее настроение, христианские принципы веры и жизни, и раз эта "соль" потеряет в нас силу, мы уже не можем воздействовать на других. Не будет между нами и мира, и мы будем спорить, кто больший из нас." (Труды Киевской Духовной Академии, 1909 г.).

По поводу стиха Лк 3.16 нужно сделать упор на то, что многие Иоанна принимали за Мессию, а так как вода и Дух на иврите близки по звучанию, то противопоставление воде Иордановой - огонь. = Мф 3.11.

Но еще ты ведь помнишь видение матери пророка Илии, где ангелы младенца Илию пеленали огнем. Конечно, огонь бывает разный: и геенский, и очищающий, - но он может быть и "углем в сердце" - тогда уже не страшен никакой.

С Богом! Радости Тебе о Господе.

о. Георгий

Tags: Любовь, Мемориал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments